Naman-mebel.ru

Наман Мебель
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Паскаль задача поклейка обоев

Pascal: Занятие № 4 часть II. Графика в Паскале

Графика в Паскале

Для работы с графикой в pascal abc используется модуль GraphABC. Для его подключения используется следующий код:

uses GraphABC; begin . end.

Система координат в Паскале соответствует экранной системе координат и выглядит следующим образом:

Управление цветом

Для того, чтобы использовать цвет, необходимо применить этот цвет к инструменту перо:

  • SetPenColor(color) — устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color;
  • setBrushColor(color) — устанавливает цвет кисти, задаваемый параметром color;
  • либо для палитры RGB: SetPenColor(rgb(0-255, 0-255, 0-255));

или использовать для заливки:

  • FloodFill(x,y,color) — заливает область одного цвета цветом color, начиная с точки (x,y).
  • После чего можно использовать процедуры для рисования геометрических фигур.

    clBlack – черный
    clPurple – фиолетовый
    clWhite – белый
    clMaroon – темно-красный
    clRed – красный
    clNavy – темно-синий
    clGreen – зеленый
    clBrown – коричневый
    clBlue – синий
    clSkyBlue – голубой
    clYellow – желтый
    clCream – кремовый
    clAqua – бирюзовый
    clOlive – оливковый
    clFuchsia – сиреневый
    clTeal – сине-зеленый
    clGray – темно-серый
    clLime – ярко-зеленый
    clMoneyGreen – цвет зеленых денег
    clLtGray – светло-серый
    clDkGray – темно-серый
    clMedGray – серый
    clSilver – серебряный

    Точки, отрезки и ломаные

    Для отображения точки в паскале используется процедура:

    SetPixel(x,y,color) — Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color

    uses GraphABC; begin SetPixel(300,200,clred); end.

    Для рисования линии используется:

    Line(x1,y1,x2,y2) — рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2)

    uses GraphABC; begin SetPenColor(clgreen); line(100,50,500,250); end.

    Ломаные можно рисовать с помощью процедур MoveTo (x1, y1) и LineTo (x2, y2) .
    Процедуры работают в паре: MoveTo передвигает курсор в определенную точку, а процедура LineTo рисует линию с этой точки до точки, определенной параметром данной процедуры.

    uses GraphABC; begin . SetPenColor(clblue); MoveTo (x1, y1); LineTo (x2, y2); LineTo (x3, y3); LineTo (x4, y4); LineTo (x5, y5); end.

    Для установки размеров графического окна используется процедура

    SetWindowSize(ширина, высота)

    Рисование фигур

    uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); end.

    uses GraphABC; begin Rectangle(50,50,200,200); FloodFill(100,100,clBlue); end.

    Line(x1,y1,x2,y2);
    LineTo(x,y);

    uses GraphABC; begin setpenwidth(20); setpencolor(clred); moveTo(300,100); lineTo(500,300); lineto(100,300); lineto(300,100); floodfill(300,200,clgreen); end.

    uses GraphABC; begin Circle(500,200,100); FloodFill(500,200,clred); end.

    uses GraphABC; Begin SetPenWidth(10); Arc(300,250,150,45,135); end.

    Функция random для использования окраски

    * раскрасить круги случайным цветом

    Нарисовать штриховку на Паскале можно, используя процедуры рисования прямоугольника и линии:

    Программа будет выглядеть следующим образом:

    uses graphABC; var i, x1, x2, y1, y2, N: integer; h, x: real; begin x1 := 100; y1 := 100; x2 := 300; y2 := 200; N := 10; Rectangle (x1, y1, x2, y2); h := (x2 — x1) / (N + 1); x := x1 + h; for i:=1 to N do begin Line(round(x), y1, round(x), y2); x := x + h; end; end.

    Анимация в Паскале

    Анимация в программировании заключается в том, что сначала рисуется фигура цветным инструментом, затем с тем же координатами рисуется та же фигура белым цветом. После чего происходит сдвиг фигуры и действия повторяются.

    uses GraphABC; var x:integer; begin x:=40; repeat SetPenColor(clWhite); Circle(x,100,10); <Рисуем белую окружность>SetPenColor(clBlack); Circle(x,100,10); <Рисуем черную окружность>x:=x+1 <Перемещаемся немного направо>until x>600; end.

    Двумерный массив в Паскале

    1. Двумерные массивы
    2. Главная и побочная диагонали матрицы
    3. Пример двумерного массива
    4. Заполнение и вывод на экран
    5. Сумма элементов двумерного массива
    6. Задачи с решением

    Двумерные массивы

    Двумерный массив является разновидностью многомерных. Визуально двумерный массив можно представить в виде таблицы. Положение элемента задается двумя индексами:

    • i— порядковый номер строки
    • j— порядковый номер столбца
    Читать еще:  Кухня поклейка обоев с узором

    В качестве примера на рисунке ниже приведен двумерный массив из целых чисел размером 5 на 5 элементов. Его называют квадратным или матрицей. В прямоугольном — количество строк и столбцов отличаются.

    Описание двумерного массива на Паскале отличается от одномерного только добавлением второй размерности в квадратных скобках.

    Главная и побочная диагонали матрицы

    Большое количество задач на обработку связано с элементами главной и побочной диагонали. Они обладают особыми свойствами.

    Посмотрите на рисунок ниже. Элементы главной диагонали располагаются в ячейках оранжевого цвета. Главный признак, по которому можно их идентифицировать — значения индексов одинаковы.

    В побочной диагонали (ячейки зеленого цвета) расположены элементы, у которых сумма индексов равна количеству строк (столбцов) плюс один.

    Пример двумерного массива

    Заполнение и вывод на экран

    Рассмотрим пример программы на паскале. Заполнение будем проводить случайными числами, так как ручной ввод для отладки программы на Паскале не удобен.

    • опишем массив, укажем все необходимые переменные;
    • заполним случайными значениями;
    • сделаем вывод на экран в виде таблицы.

    Текст программы

    Второй вариант немного короче. Отличается от первого тем, что заполнение и вывод проходит в одном цикле. Можно использовать в качестве шаблона для решения однотипных задач на Паскаль.

    При составлении программ, этот код будет присутствовать практически в каждой задаче. Здесь происходит подготовка исходного массива, заданного случайными числами.

    Результат работы программы

    Обработка элементов по условию задачи будет различаться и записываться в продолжении указанного выше текста программы на Паскаль. После обработки следует код вывода результата работы программы.

    Сумма элементов двумерного массива

    Запишем код обработки элементов, который вычислит их сумму.

    Для правильной работы программы на Паскале, необходимо в раздел описания переменных добавить переменную для вычисления суммы S.

    Примеры решений задач на Паскале

    Ниже вы найдете примеры решений нескольких простых задач из лабораторных работ, выполненных на языке программирования Паскаль. Стандартный отчет к заданию по информатике на Паскале содержит блок-схему для алгоритма, исходный код и скриншоты действия программы. В МатБюро вы можете заказать решение своих задач в разных средах: Pascal ABC, Free Pascal, Turbo Pascal.

    Решение задач по программированию Pascal

    Задача 1. Тема: Линейный алгоритм
    Цель работы: Составить алгоритм и программу на Паскале для определения функции
    Постановка задачи: Вычислить значение выражения $$y(x)=sqrt>-left|sinfracright|+1,7.$$

    Задача 2. Тема. Условный оператор
    Цель работы. Составить алгоритм и проверку для определения попадания точки в заданную область.
    Постановка задачи. Записать логическое выражение, соответствующее заданной области истинности

    Задача 3. Тема. Цикл с параметром
    Цель работы. Составить алгоритм и программу на языке Паскаль в соответствии с условием задачи.
    Постановка задачи. Найти площадь лицевой стороны шаблона, образованного соединением из $N$ уменьшающихся квадратов, имеющих длины сторон $A, A/2. A/N$. Найти также вес шаблона, если известна его толщина и удельный вес материала

    Задача 4. Тема. Итерационные циклы
    Цель работы. Составить алгоритм и программу для определения функции $y(x)$ с помощью цикла с предусловием и постусловием. Постановка задачи. $$y(x)=A cos, x =0.$$

    50 типовых задач с решением на Паскале

    • Глава 1. Линейные алгоритмы
    • Задача № 1. Вывести на экран сообщение «Hello World!»
    • Задача № 2. Вывести на экран три числа в порядке, обратном вводу
    • Задача № 3. Вывести на экран квадрат введенного числа
    • Задача № 4. Получить реверсную запись трехзначного числа
    • Задача № 5. Посчитать количество единичных битов числа
    • Глава 2. Условные операторы
    • Задача № 6. Вывести на экран наибольшее из двух чисел
    • Задача № 7. Вывести на экран наибольшее из трех чисел
    • Задача № 8. Вывести название дня недели по его номеру
    • Задача № 9. Проверить, является ли четырехзначное число палиндромом
    • Задача № 10. Проверить, является ли четырехзначное число счастливым билетом
    • Задача № 11. Проверить, является ли двоичное представление числа палиндромом
    • Задача № 12. Решить квадратное уравнение
    • Глава 3. Циклы
    • Задача № 13. Вывести на экран все натуральные числа до заданного
    • Задача № 14. Найти наибольший нетривиальный делитель натурального числа
    • Задача № 15. Найти наименьший нетривиальный делитель натурального числа
    • Задача № 16. Подсчитать общее число делителей натурального числа
    • Задача № 17. Проверить, является ли заданное натуральное число простым
    • Задача № 18. Вывести на экран все простые числа до заданного
    • Задача № 19. Вывести на экран первых n простых чисел
    • Задача № 20. Проверить, является ли заданное натуральное число совершенным
    • Задача № 21. Проверить, являются ли два натуральных числа дружественными
    • Задача № 22. Найти наибольший общий делитель двух натуральных чисел
    • Задача № 23. Найти наименьшее общее кратное двух натуральных чисел
    • Задача № 24. Вычислить x^n
    • Задача № 25. Вычислить x^n по алгоритму быстрого возведения в степень
    • Задача № 26. Решить квадратное уравнение заданного вида с параметром
    • Задача № 27. Вычислить значение многочлена в точке
    • Задача № 28. Вычислить факториал
    • Задача № 29. Вычислить число сочетаний из n по k
    • Задача № 30. Вывести таблицу квадратов и кубов всех натуральных чисел до n
    • Задача № 31. Сформировать реверсную запись заданного числа
    • Задача № 32. Проверить монотонность последовательности цифр числа
    • Задача № 33. Получить каноническое разложение числа на простые сомножители
    • Задача № 34. Сформировать число из двух заданных чередованием разрядов
    • Задача № 35. Вывести на экран x, записанное в системе счисления с основанием n
    • Задача № 36. Найти наименьший нетривиальный делитель двух заданных чисел
    • Задача № 37. Проверить, является ли натуральное число счастливым билетом
    • Задача № 38. Проверить, является ли натуральное число палиндромом
    • Задача № 39. Проверить, является ли натуральное число степенью двойки
    • Задача № 40. Вывести на экран произведение четных элементов последовательности
    • Задача № 41. Вывести на экран произведение двузначных элементов последовательности, которые делятся на заданное число
    • Задача № 42. Найти количество простых членов последовательности
    • Задача № 43. Проверить, начинается ли каждый из членов последовательности с цифры, на которую оканчивается предыдущий
    • Задача № 44. Проверить, является ли последовательность пилообразной
    • Задача № 45. Проверить, является ли последовательность строго монотонной
    • Задача № 46. Вывести на экран n-ное число Фибоначчи
    • Задача № 47. Вывести на экран сумму чисел Фибоначчи до n-ного включительно
    • Задача № 48. Вывести на экран все числа Фибоначчи до n-ного включительно
    • Задача № 49. Проверить баланс круглых скобок в символьном выражении
    • Задача № 50. Вычислить экспоненту с заданной точностью
    Читать еще:  Цветовые решения для поклейки обоев

    Чтобы изучить программы и пояснениям ко всем приведенным выше задачам, скачайте Файл pdf.

    Pascal ABC

    Паскаль АБС это полноценная обучающая система, дающая возможность студентам и школьникам познакомиться с языком программирования паскаль. Он был разработан в 2002 году отечественными специалистами, их основная цель – получения языка программирования, способного отвечать современным на тот момент требованиям, и одновременно быть простым в освоении. Обучающая система Pascal ABC, начиная с версии 3.0, стала свободно распространяемым ПО, что сделало обучение программированию доступным для широких масс.

    Статус программыБесплатная
    Операционная системаWindows 7, Windows 8, Windows 10
    ИнтерфейсРусский и английский
    РазработчикPascalABC.NET

    Задачи

    Что касается задач, то они пишутся с помощью языка программирования «Паскаль». Его основным преимуществом является простота освоения и индивидуальность использования. Интересно, что многие языки программирования, имеют в своей основе именно паскаль, который, берет свое начало из «древнего» языка программирования – бейсик.

    Перед началом написания программного кода, указывают тип данных будущего файла, далее, вне зависимости от функционала будущего приложения, пишут: «Begin. Writeln (‘Привет, Мир!’). End.». Первая и последняя строка, это операторные скобки, а между ними располагается сама задача. Вторая строчка – вывод текста на экран, который помещен в кавычки.

    Интерфейс и основные инструменты

    После запуска программы, пользователь видит перед собой рабочее окно. В нем, он может уже сразу, приступать к программированию, без необходимости выполнять дополнительные настройки.

    Сверху располагается панель меню, там, через подпункты можно активировать нужные для работы инструменты.

    С помощью использования подпункта «файл», можно создать новый проект, открыть существующий, сохранить работу, либо поместить сохраненный файл в выбранную папку. Альтернативным способом выполнить все действия с файлами является использование клавиатурных комбинаций. Так, Ctrl+O отвечает за открытие файла с проектом программ, Ctrl+N создает новый проект, Ctrl+Shift+S позволит сохранить работу в выбранную папку, а Ctrl+S просто сохраняет изменения, сделанные в файле.

    Читать еще:  Подготовка комнаты под поклейку обоев

    С помощью подпункта «Правка», выполняют ряд действий с кодом. Через меню можно выбрать копирование, вырезку, удаление выделенного участка кода, или отмена действий. Как и в предыдущем случае, эти операции можно выполнить с помощью соответствующих клавиатурных сокращений: Ctrl+C – копировать выделенный участок кода, Ctrl+V – вставить выделенный участок кода, Ctrl+X – вырезать выделенный участок кода, Ctrl+Z – отменить действие.

    В подпункте меню «Вид», есть возможность включить или отключить отображение некоторых элементов на рабочей области.

    В разделе «Программа» помещены инструменты для управления компиляцией написанного программного продукта.

    В «сервисе» пользователь может выполнить основные настройки приложения для программирования.

    Раздел «Модули» содержит основные программные модули, задачи, а также примеры кода приложений, которые можно создать в Паскаль АБС.

    С помощью раздела «Помощь», пользователь может узнать о том, как пользоваться программой.

    Важно! Клавиатурные сокращения можно подсмотреть при раскрытии разделов, находящихся в верхнем меню. Их использование существенно ускоряет и облегчает процесс программирования. В заключении стоит сказать о том, что Паскаль АБС можно скачать бесплатно на компьютер под windows 7, windows 8, windows 10, на русском языке. Небольшой вес программы, позволит выполнить download без использования torrent клиента. Несмотря на бесплатность, и малый размер инсталлятора, пользователь получает мощный и эффективный обучающий комплекс для постижения базовых азов программирования. Если же нет возможности инсталлировать программу, можно воспользоваться ее онлайн версией.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector