Отличия между двигателем ВАЗ 21214 и 21214-20

Двигатель ВАЗ 21214 и 21214-20 являются двумя разными модификациями двигателя, которые используются в автомобилях LADA Niva. Несмотря на то, что они имеют общую базу, есть несколько основных отличий между ними.

Во-первых, разница связана с мощностью двигателя. ВАЗ 21214 имеет мощность 83 лошадиных силы, в то время как модификация 21214-20 обладает мощностью 98 лошадиных сил. Это делает 21214-20 более мощным и позволяет автомобилю развивать большую скорость и более быстро разгоняться.

Во-вторых, отличие касается топливной системы двигателя. ВАЗ 21214 обычно оснащается карбюраторной системой питания, в то время как 21214-20 может быть оснащен инжекторной системой питания. Инжекторная система обеспечивает более точное дозирование топлива и более эффективное сгорание, что в свою очередь повышает экономичность и мощность двигателя.

Наконец, третье отличие связано с системой охлаждения двигателя. ВАЗ 21214 может использовать воздушное или жидкостное охлаждение, в то время как модификация 21214-20 использует только систему жидкостного охлаждения. Жидкостное охлаждение более эффективно в отводе тепла и обеспечивает более стабильную работу двигателя при повышенных нагрузках.

Дизайн двигателя

Дизайн двигателя является одним из основных отличий между двигателями ВАЗ 21214 и 21214-20.

Двигатель ВАЗ 21214 имеет простой и компактный дизайн. Он оснащен четырехтактным двигателем объемом 1,7 литра и четырьмя цилиндрами. Дизайн двигателя ВАЗ 21214 удобен в обслуживании и ремонте благодаря простой конструкции и доступности запчастей.

В отличие от этого, двигатель ВАЗ 21214-20 имеет более современный дизайн. Он оснащен 16-клапанным двигателем объемом 1,8 литра и пяти цилиндрами. Дизайн двигателя ВАЗ 21214-20 обеспечивает повышенную мощность и крутящий момент, что позволяет улучшить динамические характеристики автомобиля.

Читать еще:  Что такое демобилизация мобилизованных: объяснение и последствия

Дизайн двигателя ВАЗ 21214-20 также предусматривает использование современных систем впрыска топлива и системы управления двигателем, что способствует повышению экономичности и надежности.

Различия в мощности

Одним из основных отличий между двигателями ВАЗ 21214 и 21214-20 является их мощность. ВАЗ 21214 оснащен двигателем объемом 1,7 литра, который развивает мощность в 80 лошадиных сил. В свою очередь, двигатель ВАЗ 21214-20 имеет больший объем — 2 литра и выдает мощность в 123 лошадиных силы.

Таким образом, двигатель ВАЗ 21214-20 обладает более высокой мощностью по сравнению с двигателем ВАЗ 21214. Это позволяет автомобилю с двигателем ВАЗ 21214-20 развивать более высокую скорость и более быстро набирать обороты.

Большая мощность двигателя ВАЗ 21214-20 также оказывает положительное влияние на динамические характеристики автомобиля. Он способен более быстро разгоняться, что особенно важно при обгоне или при движении по горным дорогам.

Используемые технологии

Двигатели ВАЗ 21214 и 21214-20 оснащены современными технологиями, которые обеспечивают эффективную работу и надежность. Они оснащены системой механического впрыска топлива, которая позволяет достичь оптимального соотношения воздуха и топлива для повышения мощности и снижения расхода топлива.

Для улучшения работы двигателей используется система электронного управления двигателем (ЭУР). Она контролирует работу всех основных систем двигателя и позволяет оптимизировать его работу в различных условиях эксплуатации.

Используется также система непосредственного впрыска топлива, которая обеспечивает более точное впрыскивание топлива в цилиндры двигателя для повышения эффективности сгорания и снижения выбросов.

Для снижения трения и повышения эффективности работы двигателей применяются такие технологии, как многослойные покрытия на деталях двигателя, использование легких и прочных материалов, а также установка современных систем смазки и охлаждения.

Для повышения надежности и долговечности двигателей ВАЗ 21214 и 21214-20 используются высококачественные комплектующие, которые проходят строгие испытания и проверки. Это позволяет достичь высоких технических характеристик и удовлетворить требования современных стандартов к автомобильным двигателям.

Отличия в системе питания

ВАЗ 21214:

  • Система питания у двигателя ВАЗ 21214 оснащена карбюратором.
  • Карбюратор выполняет роль смесительного устройства, которое регулирует подачу воздуха и топлива в цилиндры двигателя.
  • Для обеспечения нужной смеси воздуха и топлива, карбюратор использует специальную систему форсунок и дроссельную заслонку.
  • Система питания с карбюратором обладает простотой и надежностью, но может быть менее эффективной по сравнению с системой впрыска.

ВАЗ 21214-20:

  • Двигатель ВАЗ 21214-20 оснащен системой питания с электронным впрыском топлива.
  • Электронная система впрыска позволяет более точно контролировать подачу топлива и воздуха в цилиндры двигателя.
  • Система впрыска состоит из компьютера управления двигателем, датчиков, форсунок и регулятора давления топлива.
  • Электронная система позволяет достичь более высокой эффективности и экономичности работы двигателя, а также улучшить его экологические показатели.

Таким образом, отличие в системе питания между двигателем ВАЗ 21214 и 21214-20 заключается в использовании карбюратора и электронной системы впрыска топлива соответственно. Карбюратор обеспечивает простоту и надежность работы, тогда как система впрыска дает более точный контроль и улучшает экономичность двигателя.

Различия в системе охлаждения

Одним из существенных отличий между двигателем ВАЗ 21214 и 21214-20 является различие в системе охлаждения. ВАЗ 21214 оснащён системой охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

ВАЗ 21214-20 в свою очередь использует систему охлаждения с термостатом. В этой системе основным элементом является термостат, который регулирует поток охлаждающей жидкости в зависимости от температуры двигателя.

Одним из преимуществ системы охлаждения с термостатом является возможность быстрого нагрева двигателя после запуска. Термостат позволяет удерживать температуру в рабочем диапазоне, что способствует более эффективной работе двигателя и повышает его ресурс.

Система охлаждения ВАЗ 21214 с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости также имеет свои преимущества. Она обеспечивает более равномерное распределение охлаждающей жидкости по всему двигателю, что способствует более стабильной работе и предотвращает перегрев.

Таким образом, различия в системе охлаждения между двигателями ВАЗ 21214 и 21214-20 обусловлены разными подходами к регулированию температуры двигателя. Каждая из систем имеет свои особенности и преимущества, которые необходимо учитывать при эксплуатации и обслуживании автомобиля.

Разница в исполнении поршневой группы

Одним из наиболее заметных отличий между двигателями ВАЗ 21214 и 21214-20 является разница в исполнении поршневой группы. Поршневая группа является одной из ключевых составляющих двигателя, ответственной за преобразование энергии горения топлива в механическую энергию, необходимую для работы автомобиля.

В двигателе ВАЗ 21214 используется поршневая группа с диаметром цилиндра 82 мм. Поршень этой группы выполнен из алюминиевого сплава, что позволяет снизить массу поршня и улучшить его теплопроводность. Компрессионное число при таком исполнении поршневой группы составляет 9,5:1. Кроме того, поршенные кольца обеспечивают хорошую герметичность, что способствует увеличению сжатия и повышению эффективности работы двигателя.

В двигателе ВАЗ 21214-20 используется поршневая группа с диаметром цилиндра 83 мм. Поршень этой группы также выполнен из алюминиевого сплава, однако его конструкция отличается более тонким плоским днищем и более широким верхним утолщением. Такое исполнение поршня позволяет улучшить двигательную характеристику двигателя, повысить компрессионное число до 10,5:1 и увеличить мощность двигателя.

Таким образом, разница в исполнении поршневой группы между двигателями ВАЗ 21214 и 21214-20 связана с диаметром цилиндра, материалом и конструкцией поршня, что влияет на характеристики и производительность двигателя.

Расход топлива и экологичность

Одним из основных параметров, которые отличают двигатель ВАЗ 21214 от 21214-20, является расход топлива. Двигатель ВАЗ 21214, который устанавливается на автомобили Lada 4×4, имеет более высокий расход топлива по сравнению с двигателем ВАЗ 21214-20, который используется на Lada 4×4 Urban. Средний расход топлива двигателя ВАЗ 21214 составляет около 12-14 литров на 100 километров, в то время как двигатель ВАЗ 21214-20 имеет более экономичный расход топлива — около 10-12 литров на 100 километров.

Экологические показатели двигателя ВАЗ 21214-20 также являются лучше по сравнению с двигателем ВАЗ 21214. Двигатель ВАЗ 21214-20 соответствует требованиям стандарта Евро-4, что говорит о его более низкой токсичности и меньшем выбросе вредных веществ в окружающую среду. В то же время, двигатель ВАЗ 21214 имеет более высокий уровень выбросов и не соответствует требованиям данного стандарта.

Таким образом, двигатель ВАЗ 21214-20 представляет собой более экономичную и экологически безопасную альтернативу двигателю ВАЗ 21214. Благодаря более низкому расходу топлива и строгим экологическим стандартам, двигатель ВАЗ 21214-20 позволяет снизить затраты на топливо и уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.

Добавить комментарий